Церковь. Мое место в церкви

Вступление

Ефес. 3:10-11 «дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем».

Период времени между первым и вторым пришествием Христа называется «веком Церкви», или временем, когда Бог созидает Свое Царство и осуществляет план спасения человечества через Свою Церковь. Церковь – это не «запасной план» Бога, вступивший в силу после «неудачи» с Израилем. Бог планировал ее созидание через смерть и воскресение Своего Сына, Иисуса Христа, еще до сотворения мира.

Церковь – замысел Бога, цель которого - известить все народы мира, объявив им о Его неотвратимой победе над сатаной и привлечь тех, кто войдет в состав народа Божьего.

Основание церкви

Иисус говорит о Своем замысле — основать Церковь в Мат. 16:16-19.

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

1. Церковь основывается на камне: «на сем камне».

Симон исповедуя свою твердую веру вГоспода Иисуса Христа становится Петром (камень). Таким образом, метафора с камнем говорит, что Церковь создается на твердом основании веры, что Иисус Христос – Сын Божий.

2. Церковь принадлежит Христу: «Я создам Церковь Мою».

Христос — полноправный Владелец Церкви, она принадлежит Ему. Он отдал Себя на крестную смерть (Еф. 5:25 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее»), чтобы она могла «родиться». Он приобрел ее ценой Собственной крови. Он призывает членов Своей Церкви из этого миpa, соединяет и освящает их, готовя к конечной цели: «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:26-27).

3. Церковь строит Христос: «Я создам...»

Созидание Церкви — основная задача Иисуса на земле в настоящее время. Он использует рожденных свыше верующих — живые камни (1 Пет. 2:5) «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», из них Христос создает Божье строение, в котором обитает Дух Божий.

Слово «церковь» в переводе с греческого означает собрание тех, кого освободил Христос и кого Он призвал, чтобы они могли услы­шать Его Слово и послужить Ему. Это народ, взятый в удел (1 Пет.2:9-10), т.е. народ, принадлежащий Господу. Он называет этот народ «светом миру» и «солью земли».

Рождение церкви

Исполнение замысла Христа описано в Деян. 2, когда сила Святого Духа обильно излилась на людей, положив начало Церкви. Чудо говорения на иных языках в день Пятидесятницы символизировало, что теперь, на этом этапе осуществления Божьего плана спасения, Господь обращается ко всему миру, объединяя людей всех племен и наречий, соединяя их в Свою многонациональную семью, имя которой — Церковь.

Библейские метафоры, описывающие церковь

Семья (Еф.1:4-11). В этой семье Бог является Отцом, Иисус Христос — единородным Сыном, а мы — усыновленными и удочеренными детьми, «братьями и сестрами во Христе». Невозможно переоценить тот факт, что Церковь объединяет в единую духовную семью самые разные группы людей; иногда даже людей, испытывавших сильную неприязнь друг к другу. И там, где есть такое подлинное братство христиан, это является очень сильным свидетельством для неверующего мира.

Тело (1 Кор.10:16-17; 12:12-27). Во многих местах Нового Завета встречается этот образ Церкви.

Когда Павел сравнивает Церковь с человеческим телом, то очевидно, что он говорит здесь о единстве и взаимосвязи всех членов Церкви. Когда Павел говорит, что они, как одно «тело», то этим он хочет подчеркнуть духовную связь всех верующих, какова бы ни была степень их фактического, непосредственного общения.

Сравнивая Церковь не просто с «телом», но с «телом Христовым», Павел делает акцент на единстве верующих во Христе. Примечательно, что из этой метафоры вполне органично вытекает и другая, связанная с ней, а именно — соотнесение Христа и Церкви как «головы» и «тела». И «Он есть глава тела Церкви». Текст Послания Колоссянам (1:1-8) дает основание говорить, что связь Церкви со своим «Главой» определяет ее жизнеспособность. Говоря тем же языком образов, «если голову отделить от тела, то оно умрет».

Невеста (Еф. 5:22-33). Христос - «Жених» искупил Церковь Своею Кровью, Он любит Ее. Церковь ожидает того дня, когда ее Жених, Господь, придет и возьмет ее к Себе. Христос не только готовится принять Свою невесту в дом Свой, но готовит и саму Церковь, за которую Он отдал Свою жизнь. Цель Христа в том, чтобы Церковь предстала «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока ...но дабы она была свята и непорочна».

Храм (1Кор. 3:16-17). Церковь — это не застывшая неизменная структура, она совершенствуется качественно и растет количественно. Церковь является святым храмом: духовным (1 Пет. 2:5); а верующие — живые камни в этом храме. Здание должно стать совершенным, у него прекрасный фундамент — Сам Христос.

Рассмотренные нами метафоры Церкви как «тела», «невесты», «храма» и т.д. показывают различные стороны природы Церкви. Каждая из них направляет наше внимание к задачам, стоящим перед Церковью. Эти задачи тесно связаны с тремя сферами жизни христианина: его взаимоотношениями с Богом, с другими христианами и с неверующими. Эту взаимосвязь можно выразить в трех понятиях: поклонение Богу, поддержка и наставление верующими друг друга, умножение числа членов Церкви через приобщение людей к вере.

Очень важно, что в этих образах акцент сделан на Церкви не как организационной структуре, а как на живом организме. Истинная сила и рост Церкви проистекают не от использования каких-то методов организации и распространения своего учения, а от живой и непосредственной связи с «Главою». Это вовсе не означает, что нам не нужны организационные структуры и методы, однако ключевым звеном в сохранении силы и здоровья Тела (Церкви) является истинно живая связь с «Главою» (Христом).

Назначение церкви

1. Поклонение Господу. Жизнь церкви невообразима без поклонения Господу в собраниях, малых группах и личной молитве верующих. В видениях пророков, записанных в Библии, мы читаем о чудесных картинах будущего, когда все остальные составляющие назначения Церкви упразднятся, и останется только одна, вечная — поклонение Богу (Откр. 22:3).

2. Благовествование заблудшим. Библия ясно учит, что у Церкви есть внешняя задача, которую необходимо выполнить в этом веке. Именно она фокусирует внимание Церкви не на ней самой, а на окружающем ее мире. Ради нее пришел Иисус — благовествовать заблудшему и погибающему миру. Иисус сказал: «...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан. 20:21). Таким образом, внешняя цель Церкви — благовествование и миссионерская работа. Пожалуй, никакое другое место Писания не выражает внешнюю цель Церкви лучше, чем Великое Поручение в Мф. 28:18-20.

3. Подготовка «делателей». Библия учит, что Церковь имеет и внутреннюю цель. Это — наставление ее членов и подготовка их к служению. Большая часть новозаветных посланий была адресована верующим для укрепления их в христианской жизни и служении, чтобы они могли исполнять внешнюю цель благовествования заблудшему и погибающему миру.

Еф. 4:11-16 прекрасно объясняет внутреннюю цель Церкви. Церковь существует, чтобы наставлять верующих и готовить их к служению. Обучение и подготовка Божьего народа, организованного в общины (имеющих функции богослужения, обучения, обще­ния и воспитания), ведет к достижению внешней цели, приобретению учеников.

Эти цели взаимосвязаны. Ни одна из них не может существовать сама по себе, без других. Внутренняя цель (наставление/подготовка) помогает исполнению внешней (благовествования), и обе они служат прославлению Бога (поклонению).

Дисциплина в церкви

Ни одна здоровая семья не в состоянии воспитывать детей без дисциплины, в противном случае в ней будет беспорядок и хаос. То же самое справедливо и по отношению к церкви – ведь Бог есть Бог порядка и устройства. В любой группе людей существуют законы межличностных взаимоотношений, которые определены Богом и позволяют сохранять порядок, счастье и мир. Когда нарушаются эти законы из-за греховности человека и несовершенства верующих, церковь прибегает к дисциплине.

Дисциплинирование человека может быть исполнено самим Богом, либо через людей, которые действуют в соответствии с принципами Писания(Мат.18:15-18). Дисциплинировать – это значит:

1) Я – сторож брату своему (пример: Авеля и Каина: «Где брат твой?»);

2) Никто из нас не живет для себя (вопрос «Какое тебе дело?» неуместен в семье).

3) Бог свят и грех не является чем-то незначительным.

4) Уберечь других от заражения.

Процесс дисциплинирования делится на две стадии:

1. восстановление (Гал.6:1). Производится через увещевание, обличение (в духе любви и кротости) и наставление. Сначала один на один, затем в присутствии свидетелей и потом – перед церковью.

2. осуждение через исключение из общения или отлучение от церкви (1Кор.5:5,13). Отлучение применяется как «высшая мера», когда все другие методы не принесли успеха. Отношение к таким людям должно быть как к язычникам, мытарям и грешникам - не приветствоваться и не есть рядом. Цель – чтобы они могли исправиться посредством покаяния.

Десятина и пожертвования

Одной из форм служения в церкви является материальное служение – это служение нашими финансами. Деньги являются очень важной областью жизни. Важность правильного отношения к ним и распоряжения ими подчеркивается во многих местах Писания:

- в Евангелиях содержится больше предупреждений относительно денег и злоупотребления ими, чем относительно какого-либо другого предмета;

- первый грех в Израиле, приведший к поражению всего лагеря (И.Нав. 7:20,21) связан с золотом;

- падение Иуды произошло из-за любви к деньгам (он был вор);

- первый грех в ранней церкви имел отношение к деньгам (Анания и Сапфира) (Деян.5);

- грех Симона, который хотел приобрести дар Божий за деньги (Деян.8).

Эти примеры показывают, что есть бог, которому поклоняются даже самые убежденные атеисты – Мамона. Однако не деньги сами по себе являются злом, а отношение людей к ним (сребролюбие). Путь христианина – это путь даяния, и Бог установил определенный его порядок.

—Мал.3:8-10.Десятина, или десятая часть. Богу принадлежит 100%, Он дает нам девять десятых для использования, но первая десятая часть принадлежит Ему. Это есть СВЯТЫНЯ Господу, и приносится она в церковь, где пребывает Его имя. Десятина была утверждена еще до закона Моисеева – Авраам дал десятину Мелхиседеку. (Быт. 14:18-20) Она была подтверждена и утверждена законом (Лев. 27:30-33). Господь Иисус учил о десятине: «… сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23).

—Пожертвования. Они не входили в состав десятины, поэтому если человек дает десятины, но не дает пожертвований, то на самом деле он ничего не дает Богу.

Мотивом всякого даяния должна быть любовь к Богу за то, Кем Он является, и за то, что Он сделал для нас. Мы ничем не можем подкупить Бога. Целью нашего даяния не должно быть желание получить что-то от Бога, мы не торгуемся с Ним и не сдаем деньги под проценты. Материальное служение является признанием того, что Бог есть владелец всего, и что мы состоим в завете с Ним.

Принципы даяния:

- прежде всего, мы отдаем себя Господу, а не откупаемся от Него;

- доброхотно, с открытым сердцем, а не под принуждением;

- щедро: соразмерно, соответственно нашим доходам;

- регулярно: с любовью и благодарением;

- как Господу, а не человеку.

Заключение

Одна из причин безрадостного состояния некоторых современных церквей состоит в том, что они стали «церковью одного работника». Прихожане же ограничиваются только собственно приходом в церковь, оставляя дело евангелизации, проповеди, учения, посещения больных – пастору. Это не соответствует установленному Богом порядку. Бог постановил, чтобы каждый христианин был Ему свидетелем (Деян.1:8). У каждого христианина должно быть служение в церкви. Хотя все мы отличаемся друг от друга талантами, способностями, имеем разные призвания и дарования, но они не делают нас лучше или хуже других.

Наши контакты

220052, г. Минск, ул. Гурского, 48, Беларусь

  • dummy(017) 228-16-76

  • dummy(017) 222-94-67

  • dummyinfo@theology.by

  • dummyFacebook

Наша рассылка

Введите свой email для получения нашей рассылки