Христиане Веры Евангельской
Название нашей конфессии взято из Библии: «…и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11:26), «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Флп. 1:27).
Мы разделяем основополагающие принципы христианства: принимаем Никейский символ веры, верим в Божественность Иисуса Христа, Его воплощение, смерть, воскресение и вознесение к Отцу на небеса, а также в Его второе пришествие на землю. Верим, что Библия (канонический Ветхий и Новый Заветы) – это авторитетное и непогрешимое Слово Божье, которое открывает человеку волю Бога, являясь единственным основанием веры и поведения. Мы считаем, что всякому истинно уверовавшему человеку Бог открывает разум к пониманию Писаний, что, в свою очередь, дает ему право не только читать, но и толковать и проповедовать Слово Божье другим.
Мы верим:
1. В единого истинного и святого Бога, открывающегося в трех Ипостасях: Отец, Сын и Святой Дух. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира: «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет. 1:18–20).
3. В Духа Святого, третью Ипостась Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою и духовными дарами, производящего освящение и плоды духа, совершающего водительство всей Церкви и каждого отдельного ее члена: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13, 14).
4. В богодухновенность Библии: канонических книг Ветхого и Нового Заветов. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17).
5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).
6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4).
7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь, являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей. Господь является ее Главой. «И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). «…Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15) – как противовес греховной системе мира.
8. В Господни установления, данные Церкви: водное крещение через полное погружение в воду и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19);
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23–25).
9. В святость как норму жизни всякого верующего. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:14–16).
10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и второе пришествие Иисуса Христа. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:14–17).
11. В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем и живших в соответствии с Его Словом. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11, 12).
12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13).
Конфессиональная особенность Церкви христиан веры евангельской
Мы уважаем и ценим учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов) только в том случае, когда эти учения находятся в согласии с Писанием.
Мы не верим в то, что так называемые мощи святых имеют какую-либо особенную силу, и не прикладываемся к ним, потому что Библия не учит этому. А случай с воскрешением мертвого, брошенного на кости Елисея (4 Цар. 13:21), был не чем иным, как подтверждением того, что ему был дан дух, бывший на Илии, вдвойне (4 Цар. 2:9). Число чудес после этого воскрешения как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией.
Служители христиан веры евангельской не носят специальных священнических одежд, потому что ни Иисус, ни Его апостолы не носили их, к тому же в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Мы не осеняем себя крестным знамением, так как Писание не учит этому. Для защиты от дьявола Библия призывает нас противостать ему твердою верою в Христа Иисуса: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7), призывая защиту крови Иисуса Христа: «Они победили его кровью Агнца» (Откр. 12:11).
В зданиях наших церквей и домах верующих нет икон, статуй и других предметов, ставших объектами религиозного поклонения. Бог запрещает изготовление и использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4, 5). Поэтому евангельские верующие не имеют образов (икон или изображений любой из Ипостасей Бога) ни в церкви, ни у себя дома.
Христиане веры евангельской не крестят младенцев. Во-первых, в Библии не приводится ни одного конкретного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус был крещен в 30 лет. Крещение без покаяния и личной веры бессмысленно, а младенец не может выполнить данных требований.
Во-вторых, Библия говорит, что дети (до определенного возраста) не знают добра и зла: «…и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла…» (Втор. 1:39). А в Послании к Римлянам (5:13) написано: «... грех не вменяется, когда нет закона», т.е. знания, что есть добро, а что зло. Поэтому Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14).
Мы не молимся святым и Деве Марии. Иисус, отвечая на просьбу учеников научить их молиться, обращает внимание на Единственного, к Которому мы должны обращаться: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9). В Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым, а также Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, в том числе и к христианам, находящимся в раю. Во Второзаконии (18:10–12) говорится: «Не должен находиться у тебя... вопрошающий мертвых».
Что касается Девы Марии, то мы считаем, что она была прекрасным примером христианского послушания Богу и оставалась девой только до рождения Иисуса. Это следует из Евангелия от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца»; кроме того, другие отрывки из Библии повествуют о братьях и сестрах Иисуса (см. Мф. 12:46, 13:55, 56; Мк. 3:31; Ин. 2:12, 7:3). Мы не верим, что Мария не нуждалась в спасении, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем: «…и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Она не нуждалась бы в Спасителе, если бы была без греха.