Исповедание греха

Слово «исповедоваться» означает «откровенно сообщать». Каждый из нас может открыть как радостные эпизо¬ды из своей повседневной жизни, так и негативные, отрицательно сказывающиеся на нашем настроении. И то и другое есть исповедание.

В Первом Послании к Тимофею (6:13) апостол Павел при¬водит пример положительного исповедания: «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе». Иисус Христос засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий, что Он есть Мессия – и это доброе исповедание.

В Евангелии от Матфея (10:32) записано: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». И это тоже пример поло-жительного исповедания, когда мы, не скрывая и не лукавя, признаемся пред людьми в том, что мы христиане и посещаем церковь Христову.

Основное внимание в этом уроке уделяется исповеданию греха. Что говорит об этом Библия? Необходимо ли нам, верующим Нового Завета, совершать это? Если да, то как и перед кем мы должны исповедоваться?

В книге Числа (5:6, 7) написано: «Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили».

Обратите внимание: в этом месте Священного Писания речь идет о грехе («какой-либо»), но коль необходимо возвратить, значит, этот грех связан с причинением человеку ущерба. «Грех против человека, – говорится в 6-м стихе, – это преступление против Господа»). Таким образом, если душа виновна, то она должна была исповедаться в своем грехе, то есть открыться и возвратить сполна то, в чем она виновна. Если украл – верни, причинил ущерб – восполни. Кроме того, если речь шла о каком-либо имуществе, необходимо было прибавить к этому 5-ю часть. Только тогда это будет настоящим исповеданием.

Вспомним еще одно место из Ветхого Завета. В книге Иисуса Навина (7:19) говорится о согрешении Ахана. Когда он взял имущество, которое было заклято, и скрыл это, израильтяне не смогли овладеть даже небольшим городком Гай. Обратите внимание, Бог открыл Иисусу Навину злодеяние Ахана: «Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня…». Очень интересный стих: «Сделай пред Богом исповедание, но открой мне», – сказал Иисус Навин Ахану. То есть исповедуем свои грехи пред Богом, вместе с тем открываем их и перед человеком.

А вот слова из молитвы, записанные в книге Даниила (9:4; 9:20): «И молился я Господу Богу моему, и исповедывался… и когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего». Обратите внимание: Даниил «исповедывал грехи мои и грехи народа моего».

Приведенные примеры записаны в книгах Ветхого Завета. А теперь рассмотрим несколько мест из Нового Завета. В книге Деяний святых Апостолов (19:18, 19) приводятся такие слова: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм». Причем особое внимание в этих стихах обращается на исповедание людей, связанных с таким явлением, как чародейство.

И еще одно место, которое можно считать основополагающим для понимания рассматриваемой темы. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). В этом стихе подчеркивается значимость самого факта исповедания.

Возникает вопрос: когда и в чем нужно исповедоваться? Священное Писание утверждает, что во всяком совершенном грехе прежде всего необходимо исповедоваться пред Богом. Вспомним жизнь Давида, который искренне любил Господа, но порой тоже согрешал. В псалме (Пс. 31) этот муж Божий та¬кими словами передает свое внутреннее состояние: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего... Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего». На основании Писания мы убеждены, что любой грех должен быть назван своим именем пред Богом в молитве: «Господи, прости меня». Итак, пред Богом испове¬дуемся в любом грехе.

Следующий шаг – это исповедание перед обиженны¬ми нами людьми. Когда своим по¬ступком или словом мы согрешили перед человеком, недостаточно испове¬дания только перед Богом: «Господи, прости меня, что я моего брата оскорбил, что я его оклеветал; прости меня, что я его обокрал и хожу в его туфлях, прости меня, Господь; но туфли такие хорошие, и пусть они мне послужат дольше». Нет! Но мы должны и перед теми, перед кем винов¬ны, совершить исповедание. Попросить прощения за сказанное, вернуть украденное. Подтверждение этой мысли мы находим в Евангелии от Матфея (5:23, 24): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Другое место, записанное в Послании Иакова (5:16), говорит так: « Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Признаваться не только и не столько перед служителем при совершении молитвы за исцеление, но прежде всего удалять все пре¬грады во взаимоотношениях с людьми для того, чтобы иметь дерзновение приступать к престолу Божьей благодати. Если я перед кем-то виноват, я должен признаться перед ним в своем проступке, а затем уже мо¬литься друг за друга. В при¬веденном стихе имеется в виду грех, который был совершен против конкретного человека.

Нет необходимости просить прощения у человека за плохие мысли о нем. Надо помнить, что наши мысли читает только Бог. И если христианин не поделился своими плохими мыслями ни с кем, пусть пред Господом исповедает свой грех и попросит у Него прощения. Однако если этот человек поделился своими худыми мысля¬ми с другим, пусть просит прощения у того, перед кем клеветал, и, конечно же, у того, кого он оговорил.

Очень важным моментом является исповедание нашего гре¬ха перед свидетелями. Даже если мой грех не был против это¬го человека, но он оказался свидетелем моего нехорошего поступка, то я должен попросить прощения у него. Почему? Ответ находим в Евангелии от Матфея (18:6, 7): «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Как часто мы недооцениваем влияние наших слов, поступков и дел на окружающих нас людей, забывая при этом, что наша жизнь – это «пятое Евангелие».

А теперь об исповедании, которое необходимо совершать пе¬ред служителями своей церкви. Именно своей церкви, членом кото¬рой является христианин. Нередки случаи, когда верующие идут к служителю другой церкви, принимающему исповедание. Будем помнить, что открытое признание греха перед служителем своей поместной церкви является существенным моментом при покаянии. С сожалением приходится констатировать, что не всегда так происходит. А ведь именно это помогает христианам, пребыва¬ющим во грехе, выйти из порочного круга, одержав полную победу над собственной плотью.

Если говорить о формах исповедания перед служителями, то по этому вопросу есть разные суждения. В некоторых церквях каждый верующий обязан периодически приходить на исповедание, например, один раз в месяц или квартал. Служители размещаются в комнатах, а члены церкви по очереди заходят к ним и рассказывают, в чем они согрешили за этот промежуток времени. Однако Библия не говорит о какой-то обязательной форме исповедания. Более того, когда мы принуждаем людей к исповеданию, тем самым мы невольно подталкиваем их к формальности или неискренности. Но есть случаи, когда необходимо исповедание перед служителем:

1. Перед водным крещением. После прохождения бесед по подготовке к крещению, когда в течение 3–4 месяцев новообращенным объясняются основы вероучения, с каждым из них проводится собеседование. Очень важно, чтобы человек перед крещением освободился от всякого греховного бремени. Поэтому служителю церкви необходимо выяснить, свободен ли этот человек от явных грехов (пьянство, курение, употребление наркотиков, блуд, онанизм, сквернословие, воровство и др.), занимался ли он или его родители оккультизмом, нет ли определенной демонической зависимости. Если подобное имеет место, необходимо исповедание, молитва, после чего принимается решение о допуске к крещению. Простое погружение в воду никого не избавит от власти греха – это сделает только внутреннее очищение. Только в этом случае водное крещение как бы закрепит наше соединение с Христом в Его святости.

2. Перед бракосочетанием. Пастор церкви не должен возлагать руки и призывать благословение на вступающих в брак в случае совершения ими греха блуда и неисповедования в этом. Если подобное имело место, служитель при вразумлении от Святого Духа принимает решение в зависимости от конкретной ситуации. Бракосочетание может быть отложено.

3. При молитве за освобождение. Когда человек имеет духовную зависимость от сатаны, именно при исповедании служитель получает возможность определить корень этой проблемы. В подобных случаях бывают важны даже мелочи. Ведь у дьявола есть основание для влияния на человека, есть повод, ему есть за что держаться – от этого и произошло слово «одержимость». Хорошо, если Бог через откровение показывает запинающий грех. Однако, как правило, Господь желает от самого человека услышать анали¬з своей жизни и раскаяние. Это в глазах людей грех может казаться прощенным, а на самом деле покаяние человека не было искренним. Надо помнить, что только библейское покаяние приводит к прощению.

4. При совершении членом церкви грубого греха или повторяющихся грехов плотского характера. Чтобы не дать греху возможности проявляться в жизни и чтобы получить сердечный мир и внутреннюю убежденность в прощении – исповедуйтесь. Грех боится света, а когда его извлекают и исповедуют перед служителем, грех теряет силу в лучах Божьей праведности. Даже если совершенный греховный проступок в будущем станет известен другим членам церкви, согрешивший будет спокоен – он совершил библейское исповедание. Неисповеданный же грех обязательно выйдет наружу.

5. По желанию исповедующегося за совершенное в прошлом. Будучи неверующими, люди совершали многие беззакония (аборты, убийства, в т.ч. по приказу других, и т.д.). Придя в церковь, они не открывали своего сердца перед служителем, своей верой не смогли принять Божье прощение, и прошлое напоминает им чувством вины, бессонницей или явной диавольской атакой.

Служитель ничего не может вернуть из утраченного в прошлом, но после исповедания и молитвы человек получает успокоение, верой принимая, что Господь его простил.

Служитель, приняв исповедание, совер¬шает молитву, где властью имени Иисуса Христа связывает демонические силы, атакующие согрешившего, ходатайствует о нем пред Богом и в дальнейшем поддерживает его советом и молитвой. Такому члену церкви служитель, как правило, рекомендует на определенное время воздержаться от участия в хлебопреломлении. На протяжении нескольких месяцев человек может проверить себя, а служитель – определить, насколько успешно идет процесс восстановления.

Принимающий исповедание служитель сохраняет тайну исповеди. Если человек продолжает грешить, либо последствия греха коснутся других людей, служитель предупреждает исповедующегося о невозможности сохранения тайны исповеди и поступает в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

Исповедание – это не обычный рассказ и не просто передача сути происшедшего. Это составная часть покаяния. А это значит, что человек, исповедуя грех, будет сокрушаться, плакать и раскаиваться. Здесь должно присутствовать желание «распять» свою плоть с ее страстями и похотями. Исповедание является плугом, который перепа¬хивает греховную почву. И потому только при наличии искреннего желания удалить корни сорняков исповедание поможет уничтожить их. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28:13).

Наши контакты

  • dummy(017) 276-16-76

  • dummy+375 29 2333332 (Viber)

  • dummy(017) 272-94-67

  • dummyinfo@theology.by

  • dummyFacebook

  • dummyул. Гурского, 48, г. Минск, Беларусь, 220052

Наша рассылка

Введите свой email для получения нашей рассылки