Десять заповедей

Говоря о делах плоти, нужно сказать, что невозможно описать каждое из них подробно, так как грех толкает человека к новым и новым поступкам, приносящим временное наслаждение плоти, но ведущим к духовному ослабеванию и потере взаимоотношений с Богом.

Но, с другой стороны, есть принципы и заповеди, изначально определенные Богом для человека, исполнение которых удержит его от попадания в сети греха. Эти заповеди являются универсальными. Они действовали и до закона, данного Моисею, они повторялись в Десяти заповедях, они продолжают действовать во времена Нового Завета, найдя отражение в учении Иисуса Христа и апостолов. Это те непреходящие принципы, придерживаться которых требует от нас Бог.

Рассмотрим дела плоти, нарушающие эти принципы, на примере Десяти заповедей (Исх. 20:2–17):

1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».

2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

6-я заповедь: «Не убивай».

7-я заповедь: «Не прелюбодействуй».

8-я заповедь: «Не кради».

9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего».

Итак:

1. Поклонение ложным богам – поклонение любым богам, кроме библейского Бога.

2. Сотворение идола, кумира, видимого изображения Бога или любого творения с целью поклонения ему. В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15, 16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира...».

На практике в наше время это проявляется в изготовлении предметов религиозного поклонения, в приобретении и ношении распятий, в поклонении крестам, иконам и статуям, изображающим Христа, Деву Марию, ангелов, апостолов и умерших святых и т.д. Запрещены, как противоречащие повелению Бога, изготовление и хранение различных талисманов или оберегов (знаки зодиака, китайские монеты счастья, статуэтки божков и т.п.), а также попытки изобразить любую из Ипостасей Бога (Отца, Сына или Духа Святого).

Нарушение этой заповеди проявляется также в особом почитании, обожествлении того или иного человека. Это могут быть так называемые поп- или рок-идолы, артисты. Это проявляется и в уповании на любого человека, в том числе и на служителя церкви (например, обожествление пастора церкви и сотворение из него для себя кумира). Писание ясно говорит: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» (Иер. 17:5).

3. Использование имени Бога напрасно («всуе»). Это происходит тогда, когда человек не обращается к Нему конкретно, а просто использует определенные речевые обороты с именем Бога (например, «Ой, Господи Боже мой, что же это творится!», «Боже мой, что за погода!» и т.п.), призывает Бога в свидетели, произнося при этом ложь, позволяет себе отпускать шутки в адрес Бога.

4. Нарушение Божьего принципа распределения времени для работы и покоя и непосвящение времени на служение Богу. Бог сказал: «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему». Слово «суббота» дословно означает день покоя – шаббат. Ветхозаветная заповедь о шаббате заключалась в том, что человек должен работать шесть дней, а затем один день отдыхать. Этот принцип был заложен еще Богом при творении: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3).

В дальнейшем соблюдение субботы как дня покоя и посвящения Богу было закреплено в заповедях, данных Богом израильскому народу через Моисея. Иисус Христос, придя на землю, был единственным, исполнившим весь закон и упразднившим его Своей смертью на кресте: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотью Своею, а закон заповедей учением» (Еф. 2:14, 15). Таким образом для христиан закон Ветхого Завета (а Десять Заповедей – это лишь часть его, а не весь закон) был упразднен, но Божьи принципы поведения и взаимоотношений остались неизменными, найдя отражение в учении Иисуса Христа. Ныне мы спасаемся не исполнением дел закона, но по благодати через веру в Иисуса Христа.

Таким образом, исполнение именно субботы не является обязательным условием для спасения христиан (иначе, исполнение одной заповеди закона ради спасения подразумевает исполнение всего закона). Павел подтверждает это, говоря: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим. 14:6). Поэтому христиане, утверждающие, что мы обязаны соблюдать именно субботу как условие нашего спасения и христианской жизни, заблуждаются и искажают учение Иисуса Христа. Но принцип дня покоя, данный Богом, остался.

Очевидно, что смысл шаббата не меняется от того, какой день недели – субботу или воскресенье – мы отделяем для отдыха и поклонения Богу. Факты свидетельствуют о том, что в новозаветной Церкви практиковалось воскресное поклонение. Например, мы читаем в книге Деяний о вечернем собрании Церкви в воскресенье: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…» (Деян. 20:7). Ученики имели обыкновение собираться в этот день: «В тот же первый день недели вечером… собирались ученики Его» (Ин. 20:19). Отдых от земных трудов и поклонение Богу в воскресный день оправданы практическим применением. Будучи выходным для большинства людей (в отличие от субботы), воскресенье становится самым удобным днем для отдыха и общения с Богом. Тем более, что наш Господь воскрес в этот день, дав тем самым такой замечательный повод для празднования.

5. Неуважительное отношение к родителям. Если человек не почитает своих родителей, не заботится о них тогда, когда они в этом нуждаются, он грешит.

6. Убийство. Сюда относится любой вид преднамеренного лишения человека жизни (убийство, аборты, самоубийство).

7. Прелюбодеяние и блуд – нарушение супружеской верности, добрачные половые отношения.

8. Воровство – присвоение себе чужой собственности различными путями.

9. Лжесвидетельство – сообщение заведомо ложной информации, обман, наговор.

10. Зависть – сильное огорчение по поводу чужого успеха и поступки, вызванные этим чувством.

Наши контакты

  • dummy(017) 276-16-76

  • dummy+375 29 2333332 (Viber)

  • dummy(017) 272-94-67

  • dummyinfo@theology.by

  • dummyFacebook

  • dummyул. Гурского, 48, г. Минск, Беларусь, 220052

Наша рассылка

Введите свой email для получения нашей рассылки